О подразделении

Отделение эстетического воспитания ГБОУ ЦТР и МЭО «Радость».

В Концепции модернизации российского образования говорится о том, что сегодня создание единого образовательного пространства в условиях общеобразовательной школы невозможно без полноценной интеграции общего (базового) и дополнительного образования. Сотрудничество учреждений общеобразовательного типа и учреждений дополнительного образования – это возможность сделать обучение интересным для учеников, оно позволяет совместными силами обеспечить условия для развития детей и подростков, раскрыть их творческий потенциал в процессе занятий. Педагогический коллектив ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» всегда был нацелен на развитие партнерских взаимоотношений с различными структурами, призванными работать в интересах детей, родителей и педагогов. Примером такого партнерства, служит сотрудничество ЦТР и МЭО «Радость» с образовательными учреждениями САО.

Большую роль в создании целостной воспитательной системы эффективного взаимодействия между ЦТР и МЭО «Радость» и школами имело создание в 2000 г. Отделения эстетического воспитания. Система взаимодействия ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» субъектами воспитательного пространства сложившаяся на сегодняшний день представлена на схеме «Сотрудничество», которая дает полное представление о многообразии этих связей. Сотрудничество ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» с учреждениями образования идет на основе:

1. договора о сетевой форме реализации общеобразовательных программ дополнительного образования;

2. договора безвозмездного пользования на условиях почасового использования нежилым помещением, закрепленным на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы;

3. договора на осуществление безвозмездной благотворительной деятельности;

4. договора оферты.

После маркетинга образовательной потребности учащихся школы, разрабатывается и подписывается руководством учреждений нормативный документ (договор), на основании которого осуществляется взаимодействие между нашими школами. В договоре определены цели сотрудничества обязанности сторон, условия расторжения, пролонгации. После заключения договора составляется план учебно-воспитательной работы, при составлении плана учитываются и возрастные категории школьников, и пожелания педагогов, и материально-техническая база школы. Заключаются договора с родителями на оказание образовательной услуги.

Система музыкально-эстетического образования на сегодняшний день может и обеспечивает в полной мере потребности всех возрастных категорий учащихся, от младшего до старшего возраста, решает основные функции: образовательную, информационную, культурную.

  • Музыкально-педагогический опыт в условиях общеобразовательной школы и результаты диагностики умственных способностей детей подтверждают положительное влияние дисциплин музыкально-эстетического цикла на успеваемость и развитие познавательной сферы личности.
  • Сотрудничество учреждений общеобразовательного типа и учреждений дополнительного образования - это путь к всестороннему развитию детей, взаиморазвитию и взаимодополнению в педагогических коллективах этих учреждений, повышению педагогического мастерства родителей, личностному росту учителей. Учителя школ используют метод интеграции с музыкально-эстетическим образованием в своей повседневной урочной деятельности.
  • Проводимая работа способствует сплочению детей и взрослых, вызывает чувства доброжелательности, симпатии, доверии друг другу; позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, уверовать в свои возможности.

В 2019-2020 учебном году Центром «Радость» были разработаны и реализованы новые программы вводного уровня, адресованные школьникам и раскрывающие культурно-творческий потенциал музыкальной и художественной культуры.

Работа в этом направлении была структурирована и систематизирована в специальной целевой программе, получившей название Московской городской программы музыкального и художественного образования школьников «Час искусства».

Работа по проекту «Час искусств» в 2019 – 2020 годах включала реализацию 19 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ вводного уровня (10 часов в течение учебного года) и была нацелена на развитие внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Москвы: «Музыкальный киносеанс», «Звуки сказки», «Музыкальный алфавит», «Музыкальный авиабилет: по странам и континентам», «Театральная шкатулка», «Музыка родного края», «Музыка родного края – К», «В гостях у Терпсихоры», «Музыка и архитектура», «Песни и предания Руси», «Россия – Родина моя», «Ларец сказок», «Музыкальные занятия с Карлсоном», «Москва и москвичи», «Музыкальные театры мира», «Феерия вокала: от барокко до рока», «Сказки и были о Москве», «Музей: путешествие во времени», «Музыкальные театры мира (история создания, архитектурные особенности, музыкальная жизнь театров)».

Также большая работа в 2019-2020 учебном году в рамках договоров о сетевом взаимодействии велась по развитию певческих коллективов на базе общеобразовательных организаций Москвы. Программы «Школьный хор», «Школьный хоровой ансамбль», «Подготовка и репетиции сценических выступлений», «Хоровое сольфеджио» успешно реализовывались на базе ГБОУ «Школа № 1251», ГБОУ «Школа № 1474»; на базе ИТШ имени П.Р. Поповича; на базе ГБОУ «Школа № 152».

По договорам о сетевом взаимодействии Центр «Радость» на базе образовательных организаций реализует программы ознакомительного уровня:

– «Декоративно-прикладное творчество»;

– «Музей в чемодане: страницы истории Великой Отечественной войны в документах и экспонатах»;

– программы Студии эстрадного вокала («Эстрадный вокал», «Постановка голоса», «Сценическое мастерство», «Театрально-игровое творчество».