Центр «Радость» большое внимание уделяет издательской деятельности. С одной стороны, это связано с готовностью учреждения делиться накопленным за десятилетия работы педагогическим и методическим опытом; с другой стороны, определяется установкой коллектива на формирование социально значимой культурно-образовательной среды.
Периодические, научно-методические издания, нотные сборники, которые выпускает Издательство «Радость», не только успешно решают информационные, просветительские задачи, но и формируют особое отношение педагогов, воспитанников и партнеров учреждения к культурной миссии Центра: придают социальный вес и авторитет событиям жизни детских и юношеских творческих коллективов, транслируют в образовательное пространство округа и города лучшие педагогические и методические наработки, формируют образовательную среду в сфере массового музыкально-эстетического воспитания.
В настоящее время Издательский отдел Центра «Радость» выпускает три периодических издания:
– Музыкально-литературно-художественную юношескую газету «Радость»;
– Информационное издание Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы».
Издательский отдел выпускает литературу для педагогов, методистов, работающих в системе дополнительного образования, в частности, задействованных в реализации программы «Поют дети Москвы»:
– нотные сборники;
– учебные пособия;
– методические разработки.
Наконец, Издательство «Радость» обеспечивает Центр полиграфической продукцией, необходимой для нормального функционирования его учебных, просветительских и досуговых объединений, и готовит к тиражированию:
– афиши;
– программки концертов;
– буклеты;
– проспекты;
– прочие полиграфические материалы.
Периодические просветительские издания давно стали неотъемлемой частью образовательной медиасреды учреждения. Важную роль они играют в решении задачи «формирования культурной идентичности современной молодежи» – иначе говоря, в развитии интереса школьников к традиционным культурным и художественным ценностям культуры Москвы и – в целом – отечественной художественной культуры. Особую актуальность эта проблема приобрела в последние годы, когда слияние в московском социуме представителей разных национальностей и культур привело к «культурной диверсификации подрастающего поколения», «кризису культурной, гражданской и личностной идентичности».