Конкурс «Школьный музей: новые возможности» 2021-2022

1 этап «Учебный день в школьном музее»

В Центре «Радость» с 2017 года, с целью расширения образовательных и воспитательных возможностей музея музыкальной культуры и истории Центра «Радость», реализуется проект «Познавательные встречи в образовательном музее». Цель проекта – развитие культурологических компетенций учащихся младшего и среднего школьного возраста, формирование их культурного и гражданского самосознания и развитие творческих интересов в области искусства через погружение в интерактивную музейную среду, богатую разнообразными артефактами, мультимедийными материалами, представляющими разные традиции отечественной и мировой музыкальной и художественной культуры.

Задачи проекта:

  • Формирование целостной картины мира на основе знакомства с экспонатами;
  • Знакомство учащихся с культурными ценностями, традициями и особенностями разных стран мира;
  • Повышение эффективности образовательного процесса, посредством экскурсионно-просветительской работы;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся;
  • Удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии
  • формирование у учащихся начального опыта исследовательской деятельности, а также обобщения художественных впечатлений;
  • формирование у учащихся интереса к музейной деятельности, представлений о музее как о «живой», развивающейся, использующей современные технологии структуре.

Интерактивные занятия проводятся не только для учащихся Центра, но и для учащихся общеобразовательных школ, помогая глубже погрузится в изучаемую тему по предметам: литература, история, музыка, окружающий мир. Проект направлен на создание единого образовательного пространства школы и музея. Его актуальность обусловлена важностью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Площадка музея имеет уникальные ресурсы для знакомства учащихся с шедеврами отечественной и зарубежной музыкальной культуры, формируя метапредметные представления о единстве музыки, литературы, истории, изобразительного искусства, архитектуры, реализации эффективных конвергентных технологии в области общего и дополнительного образования. Дети не только приобретают необходимые знания, умения, навыки, но и обращают внимание на проблемы нравственного выбора, поведения в различных ситуациях, учатся оценивать человеческие поступки, не быть равнодушными. В процессе переживания каких-то эмоций, положительных или отрицательных у детей формируется собственный взгляд на мир.

На сегодняшний день фонд Музея музыкальной культуры и истории Центра «Радость» насчитывает более трех тысяч экспонатов. Основу музейных фондов составляют документальные материалы и памятные награды, отражающие активную концертную и гастрольную жизнь творческих коллективов Центра, каждый из которых может рассказать свою историю. Реализация проекта позволяет знакомить широкий круг детей и подростков с шедеврами классической и народной музыки разных стран, с синкретичными жанрами оперы, балета, вокально-симфонических произведений, развивать у школьников художественное воображение, музыкально-познавательные способности.

Музей предлагает 6 занятий по разным предметам школьной программы для учащихся одного возраста, полностью соответствующих требованиям ФГОС. Образовательный маршрут составляется совместно с классным руководителем, в зависимости от школьной программы и потребностей учащихся. Занятия проходят в интерактивной форме, что способствует эффективному усвоению материала, развивает интерес обучающихся к поиску информации. Социальная значимость проекта выражается в том, что интерактивные занятия призваны послужить толчком к последующему более заинтересованному и эмоционально открытому восприятию учащимися культурного наследия прошлого и настоящего, формированию интереса к посещению художественных галерей, музыкальных театров, расширению кругозора и воспитанию художественного вкуса.

Интерактивное музейное пространство, мультимедийное сопровождение, увлекательные музейные игры, с использованием экспонатов музея, погружают школьников в особую атмосферу, делая процесс обучения увлекательным и интересным. По отзывам учителей и обучающихся, уроки в музее музыкальной культуры всегда эмоциональны и красочны. На них никогда не бывает скучно. Урок в музее активизирует в равной степени и сильных, и слабых учеников. Неординарность ситуации учебного процесса (музейная среда) стимулирует не только познавательные интересы учащихся, но и способствует всестороннему их развитию. Последовательное проведение цикла уроков в музее воспитывает музейную культуру учащихся.

 

 

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2