Обеспечение комфортного психологического пребывания детей в ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» 29.08.2016

Комфортное психологическое пребывание учащихся - состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. В рамках обеспечения психологической безопасности и комфортности в ЦТР и МЭО «Радость» проводятся...

Обеспечение комфортного психологического пребывания детей в

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

Комфортное психологическое пребывание учащихся

Комфортное психологическое пребывание учащихся - состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. В рамках обеспечения психологической безопасности и комфортности в ЦТР и МЭО «Радость» проводятся:

- социометрические исследования, позволяющие выявить потенциальных «изгоев» и слабовыбираемых детей в коллективах классов;

- психодиагностика уровня тревожности и уровня проявлений агрессии у обучающихся;

- психопрофилактическая работа с детьми «группы риска», девиантами, делинквентами; психопрофилактика употребления ПАВ;

- групповая и индивидуальная работа с детьми с повышенной тревожностью;

- групповая и индивидуальная работа с детьми с повышенным уровнем агрессии;

- создание разновозрастных сообществ, продуцирующих комфортный психологический микроклимат. Педагоги-психологи Центра осуществляют психодиагностику агрессивности, тревожности, эмоциональной лабильности и импульсивности, коммуникативных барьеров у учащихся и воспитанников. На основе полученных диагностических данных осуществляется индивидуальное психологическое сопровождение. Во всех структурных подразделениях Центра проводится психологическая просветительская работа среди учителей, воспитателей и родителей, ориентированная на создание психологически комфортной атмосферы для ребёнка в семье и в ситуации учебного урока, а также в ситуации занятия в центре.

В ЦТР и МЭО «Радость» работает социально-психологическая служба: психолог, педагог, оказывающие, при необходимости, комфортную психологическую поддержку учащимся школы, а также проводящие большую работу по мониторингу морально-психологического климата в каждом отделении в целом и эмоционального состояния отдельных учащихся. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в Центр «Радость»

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» психологическая безопасность (ПБ) образовательного процесса это состояние защищенности каждого учащегося от внешних рисков и угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Одна из задач ЦТР и МЭО «Радость» это воспитание у всех субъектов образовательного процесса культуры психологической безопасности, выражающейся во взаимодействии между всеми участниками образовательного процесса (педагоги, дети, родители) в создаваемой образовательной среде.

В ЦТР и МЭО «Радость» состояние психологической безопасности образовательной среды является одним из значимых критериев эффективности деятельности Центра в целом (статистическая отчетность по годам, сравнительный анализ и аналитические срезы по набору и отсеву, успехам и достижениям учащихся и др.) Способы и методы формирования в Центр «Радость»:

1. Создание единого психологического пространства центра, которое не ограничивается стенами юридического адреса, но и включает в себя подшефные школы и детские сады.

2. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, которая абсолютно свободна от проявления психологического насилия во взаимодействии, способствует удовлетворению основных потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивает психическое здоровье всех участников образовательного процесса.