Тропинка к успеху

"ТРОПИНКА К УСПЕХУ"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 2-4 лет

Первые годы жизни являются периодом интенсивного физического, психического и культурно-нравственного развития ребёнка. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта и способность к быстрой социализации в обществе. 

Организация познавательно-развивающей деятельности детей в раннем возрасте требует особенного подхода, который должен быть направлен на бережное развитие интеллекта, основываясь на психофизиологических особенностях детей. Ведущая потребность этого возраста определяется организацией совместной деятельности с близкими людьми (мама, папа, бабушка), в результате этого конструктивного взаимодействия наблюдается быстрый темп развития всех психических функций ребенка и успешная адаптация в окружающей действительности. 

Настоящая программа «Тропинка к успеху» адресована детям, которые в силу различных обстоятельств не могут посещать групповые детско-родительские занятия аналогичной направленности (особенности развития, соматические заболевания, эмоциональные особенности ребенка), как первый этап социально-педагогической адаптации и дальнейшей интеграции в группу сверстников.

В содержание программы входят:

– Знакомство с окружающим миром.

– Формирование элементарных математических представлений.

– Развитие коммуникативных навыков.

– Знакомство с детской художественной литературой.

– Художественно-прикладное творчество.

– Музыкально-ритмическое творчество.

Занятия проходят в индивидуальной форме, в очном или дистанционном формате по принципу «ребёнок – мама – педагог», где на начальном этапе родитель является участником каждого занятия. В дальнейшем необходимость непосредственного присутствия родителя определяется уровнем развития психофизических возможностей ребенка и его социокультурных навыков.

Основная цель индивидуальных занятий – развитие и опережение умственных и физических способностей ребенка. Поскольку дети обладают различными психофизическими характеристиками: одни активные и быстрые, другие пассивные и медлительные – в процессе личностного взаимодействия педагога с ребенком удается обеспечить высокий уровень самостоятельности детей, эффективное формирование у них учебных умений и навыков с учетом индивидуальности каждого.

Занятия проводятся в динамичной игровой форме, в игровых сюжетах используются кубики Зайцева, блоки Дьенеша, элементы методики Домана, что в совокупности способствует улучшению памяти, внимания и концентрации, формированию аналитических и логических способностей, навыков сознательного, правильного чтения и общей грамотности. Музыкально-ритмическое творчество развивает координацию и точность движений рук; улучшает мелкую моторику пальцев, общую двигательную активность, которая непосредственно связана с когнитивным развитием ребенка.