Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Северный административный округ

О подразделении

Отделение эстетического воспитания ГБОУ ЦТР и МЭО «Радость».

В Концепции модернизации российского образования говорится о том, что сегодня создание единого образовательного пространства в условиях общеобразовательной школы невозможно без полноценной интеграции общего (базового) и дополнительного образования. Сотрудничество учреждений общеобразовательного типа и учреждений дополнительного образования – это возможность сделать обучение интересным для учеников, оно позволяет совместными силами обеспечить условия для развития детей и подростков, раскрыть их творческий потенциал в процессе занятий. Педагогический коллектив ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» всегда был нацелен на развитие партнерских взаимоотношений с различными структурами, призванными работать в интересах детей, родителей и педагогов. Примером такого партнерства, служит сотрудничество ЦТР и МЭО «Радость» с образовательными учреждениями САО.

Большую роль в создании целостной воспитательной системы эффективного взаимодействия между ЦТР и МЭО «Радость» и школами имело создание в 2000 г. Отделения эстетического воспитания. Система взаимодействия ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» субъектами воспитательного пространства сложившаяся на сегодняшний день представлена на схеме «Сотрудничество», которая дает полное представление о многообразии этих связей. Сотрудничество ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» с учреждениями образования идет на основе:

1. договора о сетевой форме реализации общеобразовательных программ дополнительного образования;

2. договора безвозмездного пользования на условиях почасового использования нежилым помещением, закрепленным на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы;

3. договора на осуществление безвозмездной благотворительной деятельности;

4. договора оферты.

После маркетинга образовательной потребности учащихся школы, разрабатывается и подписывается руководством учреждений нормативный документ (договор), на основании которого осуществляется взаимодействие между нашими школами. В договоре определены цели сотрудничества обязанности сторон, условия расторжения, пролонгации. После заключения договора составляется план учебно-воспитательной работы, при составлении плана учитываются и возрастные категории школьников, и пожелания педагогов, и материально-техническая база школы. Заключаются договора с родителями на оказание образовательной услуги.

Система музыкально-эстетического образования МХШ на сегодняшний день может и обеспечивает в полной мере потребности всех возрастных категорий учащихся, от младшего до старшего возраста, решает основные функции: образовательную, информационную, культурную.

  • Музыкально-педагогический опыт в условиях общеобразовательной школы и результаты диагностики умственных способностей детей подтверждают положительное влияние дисциплин музыкально-эстетического цикла на успеваемость и развитие познавательной сферы личности.
  • Сотрудничество учреждений общеобразовательного типа и учреждений дополнительного образования - это путь к всестороннему развитию детей, взаиморазвитию и взаимодополнению в педагогических коллективах этих учреждений, повышению педагогического мастерства родителей, личностному росту учителей. Учителя школ используют метод интеграции с музыкально-эстетическим образованием в своей повседневной урочной деятельности.
  • Проводимая работа способствует сплочению детей и взрослых, вызывает чувства доброжелательности, симпатии, доверии друг другу; позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, уверовать в свои возможности.